Наши друзья:

Ашаван - сайт об авестийской астрологии

Судьбы гениальных психоаналитиков: Фрейд и Юнг

Здравствуйте, давайте сегодня опять вернемся к теме психоанализа, и его отцу Зигмунду Фрейду, хотелось бы вам рассказать, то, как жил и чувствовал Фрейд, ученый от науки, и автор гениальных творений. Эта тема довольно мало освещена в литературе, ей мало кто уделял внимание, давайте вместе вернемся в то время, когда творились судьбы двух гениальных психоаналитиков - Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга.

В скобках мнение автора.

Вот что говорил Юнг о Фрейде.

"Наиболее плодотворный период моей внутренней жизни наступил после того, как я стал психиатром. Я начал исследовать душевные болезни, их внешние проявления без какой бы то ни было предвзятости. С работами Фрейда и Брейера, я ознакомился уже в самом начале моей психиатрической деятельности, и наряду с работами Пьера Жане они оказались для меня чрезвычайно полезными. Толкование сновидений Фрейда я прочел еще в 1900 году. Тогда я отложил книгу в сторону, поскольку не понял ее. (По своему складу ума, и психического аппарата, Юнг, является человеком, который направлен на поиски внутреннего понимания ситуации. Человек воспринимающий мир, через интуицию, через слияние с объектом понимания, единения, в то время как Фрейд является полным противоположностью Юнга, Фрейд, логик, ориентируешься именно на логику, на статистику, на практический материал). Мне было 25 лет, и мне еще не хватало опыта, что оценить значение теории Фрейда. Это случилось позже. Наша первая встреча состоялась в Вене, в феврале 1907 года. Мы начали беседу в час пополудни и проговорили практически без перерыва тринадцать часов (Тут Юнг, говорит о способностях психики выдерживать огромную информацию, Юнг, не тривиальная личность, встретив Фрейда, человека имеющего такие же способности как и он сам, на совершенно чуждой Юнгу платформе, что первоначально очень заинтересовало Юнга. Позже же с накоплением материала Юнг, все менее проявлял свой интерес к теориям Фрейда, хотя до конца жизни ссылался на теории и труды Фрейда, мне кажется Юнг, так и остался “сыном, отца своего”, потому как часто критиковал Фрейда, не смотрю на то что Фрейд, всегда положительно высказывался о Юнге, Юнг не смог победить Фрейда, при первой встрече пытался всю жизнь свою доказать что теория Фрейда не права, идя в совершенно в противоположную сторону, доказывая своему отцу, что он сильней религиозных предрассудков, но при этом страстно пытался доказать ему, что он прав).. Фрейд был первым действительно выдающимся человеком, встретившимся мне.(Тут Юнг, доказывает нам , то что Фрейд был проекцией его родного отца, Фрейд это всегда прекрасно понимал, об этом чуть ниже). Никого из моих тогдашних знакомых я не мог сравнить с ним. (Да, Фрейд, являлся гениальной личностью, и Фрейд видел в Юнге, своего приемника, наследного принца психоанализа, в то время как Юнг, испытывал к Фрейду, эротический перенос). В нем не было ничего тривиального. (Юнг, многие годы пытался доказать сам себе, что Фрейд, вполне мог бы признать существования духовности, как часть психики). Это был необыкновенно умный, проницательный и во всех отношениях замечательный человек (Да, Юнг, любил Фрейда, как человека, который многие явления собственной психики Юнга, понимает и принимает, то, что в свое время не делал его отец)

Давайте на минутку прервемся, и посмотрим более пристально на слова Юнга.

"Толкование сновидений Фрейда я прочел еще в 1900 году. Тогда я отложил книгу в сторону, поскольку не понял ее."

Вот еще один пример того, что Юнг, первоначально не понял смысл книги, потому как имел мышление мифо-поэтического плана, в отличие от Фрейда, который исходил из научной точности.

Интересен также вот этот кусочек, где Юнг говорит о подходе Фрейда к духовности.

Более всего меня настораживало отношение Фрейда к духовным проблемам. Там, где находила свое выражение духовность - будь то человек или произведение искусства - Фрейд видел подавленную сексуальность. А для того, что нельзя было объяснить сексуальностью, он придумал термины "психосексуальность". Я пытался возражать ему, что если эту гипотезу довести до логического конца, то вся человеческая культура окажется не более чем фарсом, патологическим результатом подавленной сексуальности. "Да - соглашался он, - именно так, это какое-то роковое проклятие, против которого мы бессильны" (Фрейд, прекрасно понимал, что одной теорией сексуальности это не объяснишь, знал, как никто другой, принять не мог, вот и создавал “бастион” из своей теории). Я не был готов согласиться с этим и еще менее готов был с этим смириться. Но я пока не чувствовал себя достойным оппонентом Фрейда.

Несомненно, Фрейд необычайно близко к сердцу принимал все, что касалось его сексуальной теории (Потому что прекрасно понимал, всю предвзятость этой теории, и возможно даже несостоятельность). Когда речь заходила о ней, тон его, обычно довольно скептический, становился вдруг нервным и жестким, а на лице появлялось странное, взволнованное выражение. (Только так он мог удержать себя от того чтобы не признать существования того, что он понимал и видел, но не мог признать, отсюда вечные поиски, бегство от себя самого, и поиски логического обоснования, того что он не мог признать и понять с точки зрения логики и науки, это то что Юнг так и не мог понять в Фрейде). Я поначалу не мог понять, в чем же причина этого (Причина не желание самого Фрейда признать существование того, что было в нем самом, то, что давало ему способности понимать всю свою теорию). Но у меня возникло предположение, что сексуальность для него была своего рода niminosum (божественное) (Его теория, спасала от принятия неизбежного факта, факта существования духовного аппарата психики, не только сексуального, духовного мира, и явления, это то что Фрейд не мог объяснить с точки зрения логики и науки, то что ему самому очень не нравилось, то что невозможно доказать на уровне логики, вот он и создавал, скорее даже бежал в свою теорию сексуальности, это та часть души, которую так многие и не поняли у Фрейда, хотя, он много раз, давал подсказки людям, своим ученикам, но они не поняли, что их Великий Учитель, был простым человеком, который тоже имел свои опасения и страхи). Это впечатление подтвердилось позже при нашей встрече, в Вене спустя три года в 1910 году.

Я до сих пор помню, как Фрейд сказал мне: "Мой дорогой Юнг, обещайте мне, что вы никогда не откажетесь от сексуальной теории. Это превыше всего. Понимаете, мы должны сделать из нее догму, неприступный бастион" (Только так, своей теорией, он мог защищаться от своей второй части души, интуитивного двойника, с помощью этой части души, он получал и понимал суть психики, но саму часть этой души он не мог признать, боялся, да и эпоха требовала что бы были логики и статистика, то что Фрейду всегда давалось с большим трудом, он всегда моментально верно понимало ситуацию, после того он пытался доказать, с точки зрения логики, и прежде всего сам себе, то что он понял с точки зрения логики и психики, и это понимание, больше и всего и убивало Фрейда, то что многие годы мучило и не давало покоя Фрейда). Он произнес это со страстью, тоном отца, наставляющего сына: "Мой дорогой сын, ты должен пообещать мне, что будешь каждое воскресенье ходить в церковь" Скрывая удивление, я спросил его "Бастион - против кого?" - "Против потока черной грязи, - на мгновение Фрейд запнулся и добавил, - оккультизма" (То что так манило Фрейда, эта та сфера, которую Фрейд понимал как никак другой, понимал, чувствовал, там часть души Фрейда было, но это также и та часть души которой он не мог принять, поэтому и создавал против самого себя бастион, ведь Фрейд прекрасно воспринимал идеи о парапсихологии). Я был не на шутку встревожен - эти слова "бастион" и "догма", ведь догма - неоспоримое знание, такое которое устанавливает раз и навсегда и не допускает сомнений. Но о какой науке тогда может идти речь, ведь это не более чем личный диктат. (Юнг, не понимал, что, создавая догму, Фрейд прекрасно понимал, что но что-то упускает, но только таким образом он защитить самого себя, создав одну догму и прикрывался ею всю жизнь, хотя внутри себя прекрасно понимал).

И тогда мне стало понятно, что наша дружба обречена: я знал, что никогда не смогу примириться с подобными вещами. К "оккультизму" Фрейд, по-видимому, относил абсолютно все, что философия, религия и возникшая уже в наши дни парапсихология знали о человеческой душе.(Я думаю Фрейд, человек который прекрасно разбирался в человеческой психике, мог вполне понять феномены ясновидения, оккультизма, но он не мог поставить эти знания на научную платформу, на платформу статистики, это та сфера от которой он всегда убегал, в свою теорию сексуальности). Для меня же и сексуальная теория была таким же "оккультизмом", то есть не более чем недоказанной гипотезой, как всякое умозрительное построение. (Для человека имеющего мифопоэтическое мышление, вполне понятны слова Юнга). Научная истина, в моем понимании, - это тоже гипотеза, которая соответствует сегодняшнему дню и которая не может остаться неизменной на все времена.

Многое еще не было доступно моему пониманию, но я отметил у Фрейда нечто похожее на вмешательство неких религиозных подсознательных факторов. (Я бы сказал скорее, страх той части психики, что требовала духовного, интуитивного понимания жизни). По-видимому, он пытался защититься от этой подсознательной угрозы и вербовал меня в помощники (Создавая бастион, он этим самым шел сам против себя, вечная борьба со своей второй половинкой души, одна часть души у Фрейда – Это великий логик, вторая часть – это великий интуитивист, который познает мир через ясно чувствование своих и чужих эмоциональных ощущений)

После нашего разговора я чувствовал себя совершенно растерянным, мне в голову не приходило рассматривать теорию сексуальности как некое рискованное предприятие, которому, однако, следует хранить верность. Очевидно, что для Фрейда сексуальность значила больше, чем для других людей, она была для него своего рода res religiose observanda (вещью, достойной религиозного благоговения).(Или, то во что можно было верить, и при этом жить более или менее предсказуемо). Столкнувшись с подобными идеями, обычно теряешься. Поэтому все мои робкие попытки выглядели довольно неуверенно, и наши беседы вскоре прекратились. Я был ошеломлен, смущен и озадачен, будто передо мной открылась новая, неведомая страна, а я ведь мечтал о новых идеях. Однако выяснилось и другое: Фрейд, который всегда так высоко ценил толерантность, свободу от догматизма, теперь создал свою догму. (Давайте зададим сами себе вопрос почему? Не кажется ли что такой человек как Фрейд, и мог не заметить в своей собственной душе, часть того, что так мучила его, многие годы). Более того, на место утраченного им грозного бога он поставил другой кумир – сексуальность (Только таким образом, он мог защитить самого себя, от полного слияния с оккультными феноменами). И этот кумир оказался не менее капризным, придирчивым, жестоким и безнравственным. (Потому что создавался по прототипу религиозно-философской концепции). Так же как необычайную духовную силу в страхе наделяют атрибутами "божественного" или "демонического", так и "сексуальное либидо" стало играть роль deus absconditus, некоего тайного бога.(Странно, однако, если Фрейд, был человеком настолько нетривиальным то, как он мог смотреть на жизнь, достаточно предсказуемо, исходя их статистики и логики, имея способности нестандартного мышления, как он мог не понимать и н видеть себя со стороны , или самого себя в своих пациентах, я думаю, эта та часть души ,которую он увидел у самого юнга, ту часть, которую сам упорно отвергал, встретив, его Фрейд понял что именно Юнг, будет первым аналитиком, который пойдет дальше самого его). Такая замена дала Фрейду очевидное преимущество: он получил возможность рассматривать новый нуминозный принцип как научно-безуперчный и свободный от груза религиозной традиции. Но в основе - то все равно лежала нуминозность - общее психологическое свойство двух противоположных и несводимых рациональных полюсов - Яхве и сексуальности. (Вот именно, то есть создал из своей теории – новую религию , вопрос почему? Да потому что просто бежал от самого себя, дабы не принять окончательно себя самого).

Переменилось только название, а с ним, соответственно, и точка зрения: теперь утраченного бога следовало искать внизу, а не в верху.(Потому что “низ” было проще понять и контролировать чем “верх”). Но если некая сила все же существует, то, есть ли разница в том, как ее называть? (Скорее признать и стать частью этой силы). Если бы психологии не существовало вовсе, а были лишь конкретные вещи, ничего не стоило бы разрушить одну из них и заменить другой. Но в реальности, то есть в психологическом опыте, остаются все те же настойчивость, робость и принуждение - ничто бесследно не исчезает. Никуда не денутся и вечные проблемы: как преодолеть страх или избавиться от совести, чувства долга, принуждения или подсознательных желаний. И раз мы не в состоянии их решить, опираясь на нечто светлое и идеальное, то не следует ли обратиться к силам темным, биологическим?

Эта мысль пришла ко мне неожиданно. Но ее смысл и значение я понял позже, когда анализировал в своей памяти характер Фрейда. У него была отличительная черта, которая более всего меня занимала: в нем ощущалась какая-то горечь.(Горечь, от того, что он не мог признать в себе, то что так манило, и отталкивало его, это часть тайной жизни самого Великого из людей, Зигмунда Фрейда). Она поразила меня еще в первый мой приезд в Вену. И я не находил этому объяснения, пока не увидел здесь связь с его представлением о сексуальности.(Тут Юнг, не прав, Фрейду всегда на уровне сознания не нравилась позиция о бессознательном, он многие годы своей жизни, пытался подчинить бессознательное, сознательному, сделать логичным, поставить на научные рельсы ). Хотя для Фрейда сексуальность, безусловно, означала своего рода numinosum, тем не менее, и в терминологии, и в самой теории он, казалось, описывал ее исключительно как биологическую функцию.(Именно, вам не кажется странным, исходный материал духовный, а конечный, на уровне логики, материя). И только волнение, с которым он говорил о сексуальности, показывало, насколько глубоко это его затрагивало. (Или ,то, что его так защищало). Суть его теории состояла в том - как мне, во всяком случае, казалось - что сексуальность содержит в себе духовную силу или имеет тот же смысл. (Скорее сдерживает, ее проявления). Но слишком конкретная терминология оказалась слишком ограниченной для этой идеи.(Именно это и преследовал Фрейд, сузить насколько это возможно, чтобы сделать часть своей психики предсказуемой). Мне подумалось, что Фрейд на самом деле двигался в направлении прямо противоположном собственной цели, действуя, таким образом, против самого себя, а - а нет ничего горше, нежели сознание, что ты сам свой злейший враг. (Точно замечено, он просто бежал от самого себя, от своего духовного, мистического двойника, который всегда его толкал на изучение законов скрытой психики, в то время как Юнг, в сознание Фрейда, идинтефицировался именно со второй его частью души, он в Юнге, видел самого себя, без противоречий, Юнг был самим Фрейдом, только скрытой частью психики). По его же словам, Фрейд постоянно испытывал ощущение, что на него вот-вот обрушиться некий "поток черной грязи", - на него, который более, чем кто - либо, погружался в самые темные его глубины (То есть двойник Фрейда, против которого он не сможет принять, и придется признать, это так не хотелось Фрейду, той части его логической части души).

Фрейд никогда не задавался вопросом, почему ему постоянно хочется говорить именно о сексе, почему в мыслях он все время возвращается к одному и тому же предмету. (Я думаю, Фрейд прекрасно понимал, почему, он, таким образом, пытался все явления психики обосновать с точки зрения логики). Он так и не понял, что подобная однообразность толкования означает бегство от самого себя или может быть, от иной, возможно мистической, стороны своего "я".(Фрейд, знал, но многое не говорил, хотя, некоторая недосказанность существовала в нем, его нечто всегда озадачивало ,мучило, достаточно вспомнить лицо Фрейда, он всегда был поисках ответа на свой вопрос). Не признавая ее существования, он не мог достичь душевного равновесия. (Противоречия, одной части души не давали второй части быть счастливой). Его слепота во всем, что касалось парадоксов бессознательного и возможностей двойного толкования его содержимого, не позволяла ему осознать, что все содержимое бессознательного имеет свой верх и низ, свою внешнюю и внутреннюю стороны. (Именно, он этого он всегда и пытался защититься своей теорией) И если мы говорим о внешней его стороне - а именно это делал Фрейд, - мы имеем в виду лишь половину проблемы, что вызывает нормальное в такой ситуации бессознательное противодействие. С этой фрейдовской односторонностью ничего нельзя было поделать. Возможно, его мог бы "просветить" какой-нибудь внутренний опыт, как мне думается, и тогда его разум счел бы любой подобный опыт проявлением исключительно "сексуальности" или, на худой конец, "психосекусальности". (А Фрейд и так понимал, и воспринимал, все явления не логического характера). В каком-то смысле он потерпел поражение. (Да, под конец жизни Фрейд, так и не смог победить себя самого).Фрейд представлялся мне фигурой трагической. Он, вне всякого сомнения, был великим человеком, и еще - трогательно беззащитным." (Я бы добавил как “ребенок”, то что никто не понимал в нем, великий гений и одновременно простой ребенок, удивительно как в человеке сочетается не сочетаемые факторы).

Юнг произвел сильное впечатление на Фрейда и наоборот: Юнг для меня как сын - наследный принц нашего движения. (Фрейд, тут имеет виду ,что он нашел того человека который продолжит его дело, так как Юнг был молодым, ярким, способным аналитиком. Юнг, же первоначально воспринял Фрейда, как образ отца, который необходимо победить, вот здесь и кроется, их вражда ).

Из письма Юнга к Фрейду.

Мое почтение к вам чем-то напоминает религиозный экстаз....Хотя на самом деле это меня не особенно беспокоит, я, тем не менее, ощущаю, что это противно и смешно из-за своего явного эротического подтекста. Это отвратительное ощущение связано с тем фактом, что, будучи еще мальчиком, я стал жертвой сексуального домогательства одного мужчины, которого я некогда очень почитал.

Фрейд ответил, что религиозный экстаз, может закончиться плохо бунтом. Из письма Фрейду к Юнгу. Я сделаю все, чтобы доказать вам, что я не гожусь на роль объекта поклонения. (Тут, Юнг, нам подтверждает гипотезу, того, что он действительно испытывал перенос с фигуры отца, на Фрейда, мне кажется, Фрейд это прекрасно понимал, поэтому и предупреждал об этом Юнга, удивительно даже не это, почему столь Великий человек, не мог понять и помочь Юнгу, преодолеть эту ситуацию ).

Эта попытка стать "как бы отцом и сыном" должна была привести к некоторым осложенеиям. В сентябре 1912 года Юнг один отправился в Нью-Йорк для чтения лекций в университете Фордэм. Он считал, что "защищал" Фрейда. Но критика основополагающих фрейдистских идей оказалась достаточно глубокой.

Юнг сокрушил самые основы открытий Фрейда - концепцию детства идею сексуального происхождения невротических нарушений. Фрейд усмотрел в "независимости" Юнга сопротивление бессознательному и желание уничтожить своего отца. (Тут, Юнг, отчетливо попытался разбить концепцию Фрейда, то есть прообраз своего отца, что, возможно, частично ему удалось сделать много лет спустя ).

Все обстояло неважно, когда Фрейд и Юнг в следующий раз встретились на конференции в Парке-отеле в Мюнхене в ноябре 1912 года. Но после двухчасовой беседы....Фрейд - Я вновь завоевал доверие Юнга. Маленькая победа Фрейда не разрядила напряжения...потому что во время завтрака.....Фрейд внезапно упал на пол, потеряв сознание! Юнг перенес его в соседнюю комнату, и когда Фрейд пришел в себя....как должно быть приятно, умереть! Что хотел сказать Фрейд? Случались ли у него до этого обмороки? Да, один раз в 1909 году, когда он уговаривал трезвенника Юнга отметить их поездку в США стаканчиком вина. И за годы до этого (как он рассказывал Эрнсту Джонсу) он имел подобные же симптомы в той же самой комнате Парк отеля. В этой комнате, наконец, закончилась моя дружба с Флиссом! И Фрейд определил.......скрытое за всем этим бесконтрольное гомосексуальное влечение! Отношения между Фрейдом и Юнгом становились все хуже. В своем письме от 18 декабря 1912 года Юнг обвинил Фрейда в расколе всего движения. Это вы виноваты в том, что обращались с нами как с детьми! (Интересен случай, когда Фрейд падает в обморок перед Юнгом, почему? Почему Великий отец, падает перед сыном, странно на первый взгляд, я считаю, тут Фрейд, просто понял, что Юнг, предаст его, на этом фоне, от чувства обиды, сожаления, он и упал в обморок, как в свое время с разрывом с Флиссом, который был его лучшим другом, не говорят ли эти поступки о любви Фрейда к Флиссу, и Юнгу, здесь явно присутствует явный эротический перенос, глубинное желание Фрейда не расставаться с теми, кого он любил). Падая в обморок Фрейд, как бы доказывал Флиссу и Юнгу, свою несостоятельность, Фрейд всего лишь просил помощи, хоть многие и считают Фрейда, бесчувственным человеком, это не так, чувство любви в нем было достаточно много. Это именно то, что не понимали в нем его ученики, а видели в нем только жесткого ученого, но это не так, как показали все действия самого Фрейда.

Юнг, был намного слабее Фрейда, Фрейд всегда это понимал, отсюда он и пытался сделать из Юнга, своего приемника вложив в него свои знания и опыт, Юнг, не мог победить Фрейда в его теории, поэтому, бросив вызов своему учителю, начал создавать свои теории .

Разрыв с Фрейдом коренился в представлении Юнга о мистической природе души. Слова Юнга - У Фрейда также была скрытая сторона психики – номер 2 – но…….Фрейд - Но это и есть подавленная сексуальность! (Тут Юнг, прав, когда говорит, что у Фрейда была вторая часть души, это часть души была у Фрейда интуитивна, именно это часть души давала Фрейду возможность понимать психику, отсюда он черпал весь тот необходимый материал для изучения бессознательного, но эта вторая часть души Фрейда, очень мучила логичную часть психики, он долгие годы пытался подчинить интуитивную часть души, логичной, то есть поставить на уровень логики, это то, что так долго мучило Фрейда, поэтому он и создавал из своей теории “бастион”, просто бежал от своей второй части души .

Давайте опять вернемся в тот исторический период.

В последний вечер во время его визита к Фрейду в марте 1909 года Юнг был назван “наследным принцем психоаналитического движения”. Однако в этот же самый вечер враждебное отношение Фрейда к оккультизму вызвало раздражение Юнга, но он подавил в себе желание дать резкий отпор.

Но в тот момент, когда я выслушивал его аргументы, у меня возникло странное ощущение, будто моя диафрагма вдруг сделалась железной и раскалилась докрасна, она как мне показалась, даже стала светиться (Тут Юнг, нам показывает что в этот момент он испытал агрессию, прекрасно понимаю его ощущения ). И в этот миг из находившегося рядом книжного шкафа раздался страшный грохот. Мы оба в испуге отскочили – показалось, что шкаф вот-вот опрокинется на нас. Я опомнившись, сказал Фрейду: “Вот вам пример так называемой каталитической экстериоризации”. “Оставьте – разозлился он – это совершеннейшая чушь” (Тут, Юнг, показывал ему, то что Фрейд и так прекрасно знал, просто не принимал и не говорил, потому как был ученым, хотя прекрасно знал все эти явления ). “Нет, профессор, - воскликнул я, - вы ошибаетесь! И я это вам докажу: сейчас вы услышите точно такой же грохот!” И действительно, как только я произнес эти слова, из шкафа снова раздался грохот.

До сих пор не понимаю, откуда взялась моя уверенность. Но я был убежден, что это произойдет. Фрейд ошеломленно посмотрел на меня. Не знаю, что он подумал и что увидел. Знаю одно – этот случай спровоцировал его подозрительность, а у меня появилось ощущение, будто я причинил ему боль. (Да, Юнг попытался сломать Фрейдовскую теорию, он действительно сделал Фрейду больно, этим самым он нанес удар прямо в сердце научного Фрейда, доказав что” Вы Уважаемый доктор не правы”, это была большая ошибка Юнга, он поступил глубоко и опрометчиво, как слабый сын, бросает вызов сильному отцу, и еще больнее было от того что Фрейд, понял слабость своего “сына”, но этого Юнг, никогда не мог понять . Мы никогда больше не обсуждали с ним это. Вот в этом именно и состояла вся проблематика взаимоотношений Юнга и Фрейда, Юнг, понимал состояние психики как явления, не до конца понимаемые психикой, той частью, что отвечает за логику мышления, и искал ответы в паранормальных явлениях, потому как сам не до конца понимал явления своей собственной психики, как выше приведенный пример, со шкафом, отсюда поиски понимания именно этой части скрытой психики – номер, то есть бессознательного. Фрейд, человек который прекрасно понимал вторую часть своей души, но всегда отвергал ее, отчасти потому что жил в эпоху – зарождения науки, отчасти от того, что имел черты характера прагматика и логика, отсюда ему нужен был именно статистический материал, для доказательств, а каким образом можно поставить и изучить интуитивный мир человека, если у каждого человека он имеет свой каркас и свои проявления, отсюда необходимость создать запретный механизм, что Фрейд и делал на протяжении своей жизни .

Гелиос.


Вернуться в Статьи

На Главную

Сайт создан в системе uCoz