Родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, Австрия 47n48 13e02 (GMT +00:52).
Официально зарегистрированное время: 20:00:00
В четыре года написал свой первый концерт для клавесина. Следовательно, это было в 1760 году.
Формула: AV –> QV
Второй (Сатурн) – к Полунонагону. Действует с 20:06:56 до 20:11:26.
В январе 1762 года Моцарт вместе со своим отцом и сестрой отправился в Мюнхен, в Баварию. С этого момента началось его турне по странам Европы.
Формула: AIX –> QIX
Альмутен IX дома (Венера) близится к Секстилю. Действует с 20:03:54 до 20:08:18.
В 1778 – второе посещение Парижа вместе с матерью. Второй Альмутен IX дома (Хирон) делает к Квадратуру.
В 1773 после длительного путешествия композитор возвращается в родной город Зальцбург.
Формула: AIV –> QIII
Альмутен IV (Юпитер) дома делает Полуквадрат к куспиду III. С 20:06:23 до 20:10:47.
В 1781 году переезжает в Вену.
Формула: AIII –> IC
Плутон делает Ундециль к IC. Действует с 20:08:07 до 20:10:13.
1782 год.
Второй АVII(Юпитер) делает аспект к Asc.
Смерть матери - лето 1778 года Альмутен XI к IC – с 20:04:06 до 20:08:21.
Смерть отца - май 1787 года.
В итоге получаем очень малый промежуток от 20:08:07 до 20:08:18., поэтому можно взять среднее время 20:08:11.
Заболевание
В перечень событий можно даже включить перенесённую в 1762-63 годах скарлатину, используя экспериментальную формулу заболевания – АVI(Nep) –> QIX.
Восходящим градусом является 15-й Девы, тотем которого маленькая лисичка.
Вольфганг Амадей Моцарт. 27 января 1756, 20:08:11 Зальцбург, Австрия 47n48 13e02 (GMT +00:52). MC 10°11’ Близнецов XI 16°13’ Рака XII 17°57’ Льва Asc 14°12’ Девы II 7°04’ Весов III 5°46’ Скорпиона Солнце 7°23’ Водолея Луна 17°52’ Стрельца Меркурий 8°08’ Водолея Венера 29°19’ Водолея Марс 0°19’ Рака Юпитер 18°30’ Весов Сатурн 1°59’ Водолея Уран 13°11’ Рыб Нептун 9°38’ Льва Плутон 17°46’ Стрельца Прозерпина 7°33’ Рака Хирон 13°09’ Козерога Раху 11°27’ Девы Кету 11°27’ Рыб Селена 26°27’ Козерога Лилит 27°59’ Тельца Колесо Фортуны 3°43’ Скорпиона Крест Судьбы 15°52’ Овна Жребий Счастья 3°24’ Тельца Жребий Отца 14°12’ Девы Жребий Защиты предков 10°11’ Близнецов
Заполнены планетами IV, V и VI дома, и по одной-две во II, IX и XII. Посмотрим какие из них значимы.
Первый дом. Квиконс Солнца и Прозерпины – 4 балла.
Второй дом. Квинтиль Луна-Венера, Квадратура Хирон-Венера – 8 баллов. Планета и жребий – 2 балла. Луна-Фортуна, Венера-Фортуна, Луна-Юпитер – 9 баллов. Итого 19 баллов.
Третий - пуст и всего один аспект между управителями – Квиконс Меркурия и Прозерпины – 4 балла.
Четвёртый дом. Три планеты, одна из которых управитель – 4 балла. Юпитер – Альмутен и элеватор одновременно - в Секстиле с Луной – 8 баллов. Луна в Соединении с Плутоном, который в Секстиле с Юпитером – 9 баллов. Итого 21 балл.
Пятый дом. В доме четыре планеты, одна из которых субдиспозитор – 5 баллов. Управитель дома с Альмутеном – 4 балла. Солнце, Плутон и Уран к Меркурию, Сатурну и Селене. Солнце и Меркурий в Соединении, Уран и Сатурн в Нонагоне, Селена с Плутоном – тоже. Плюс 9 баллов. Итого 18 баллов.
Шестой дом. В нём три планеты, но ни одна из них не управляет домом - 3 балла. Управители Меркурий, Прозерпина и Нептун. Меркурий в Оппозиции с Нептуном и Квиконсе с Прозерпиной, которые между собой аспектов не имеют - 8 баллов. Но зато каждый из них в аспекте с заходящим узлом - 6 баллов. Итого 17 баллов.
Седьмой дом. Пуст и нет связки – 0 баллов.
Восьмой дом. Два жребия – 2 балла. Марс-Уран – 4 балла. Крест-Уран, Счастье-Плутон – 6 баллов. Итого 12 баллов.
Девятый дом. Лилит – 1 балл. Квадратура Венера-Хирон – 4 балла. Хирон-Лилит, Венера-Лилит – 6 баллов. 11 баллов.
Десятый дом. Марс и Прозерпина – 3 балла. Марс-Сатурн – 4 балла. Меркурий-Прозерпина – 3 балла. 10 баллов.
Одиннадцатый дом. Нептун – 2 балла. Солнце-Уран, Солнце-Нептун – 8 баллов. 10 баллов.
Двенадцатый дом. Секстиль Раху-Прозерпина – 3 балла.
Средний балл – примерно 11 (133 / 12 = 11,083). Всё, что больше этого значения в полтора раза и выше, будет значимо для владельца гороскопа. В данном случае это II, IV, V и VI дома, то есть дома материальных вопросов и питания, родителей и дома, творчества и детей, здоровья и долга.
Что же, рассмотрим жизнь великого композитора. На его примере Вы увидите, что человек – не раб судьбы. Для того чтобы освободиться, ему необходимы сильная воля и цель.
Начало любого человека – это его корни, его родители.
IC в Стрельце, которым управляет Юпитер, следовательно Жребий отца находится строго на Asc. Это значит, что влияние отца было весьма сильным на ребёнка. Кроме того, благодаря такому положению куспида IV дома, Жребий защиты предков находится с ним в соединении, что в совокупности с доброй Луной вблизи Надира обеспечивает особое покровительство рода. Но иммунной защиты при заполненном VI доме это не давало.
Папа у него – «наилучший из отцов». Он был известным скрипачом, органистом, педагогом и работал в качестве придворного музыканта и камердинера у графа Турн. Замечу, что всего этого он добился сам и, несмотря на малый заработок, рассчитывал на свой ум и талант педагога-музыканта. Именно отец дал Вольфгангу и его сестре первоначальное музыкальное образование, развивал их способности. Леопольд воспитывал Моцарта так, чтобы тот уважал и любил родителей. Сын говорил, что, когда вырастет, он будет оберегать их под стеклянным колпаком и держать в почёте. И это в таком малом возрасте! Детство было самой лучшей порой его жизни.
В начале дома Стрелец (расширение возможностей), а потом Козерог (строгость). Гастроли устроены тоже по желанию отца. То есть его папа способствовал авторитет сына в музыкальном мире. Знакомство с Иоганном Христианом Бахом, сыном великого композитора. Чем это обернётся для юного композитора мы ещё увидим, а пока Моцарт отправляется в путешествие.
Но мальчик тосковал по родине, часто плакал в дороге, желая видеть своих покинутых друзей. Для развлечения он воображал себя царем фантастической страны, дал название всем его частям и каждый день придумывал новые милости для своего народа, состоявшего исключительно из детей. А как ещё мог вести себя человек с градархом Asc (Ураном) в Рыбах? Но это среди близких людей, а на публике, выходя на сцену, Вольфганг примерял маску скрытности: с трудом венские придворные уговаривали его сыграть что-нибудь (диспозитор Asc в Раке). Не хотел он раскрываться перед людьми, к музыкальному вкусу которых не испытывал доверия. Только приглашённый Вагензейль смог принудить Моцарта сыграть серьёзную музыку. За это время Моцарт сделал громадные успехи и, как говорит его отец, в свои восемь лет знал больше, чем иной в сорок. Восходящий знак Девы наделил малыша необыкновенной работоспособностью. Чтобы освоить музыку, он был готов работать, не покладая рук. Позднее он стал очень исполнителен и собран (нумеровал все партитуры).
Ранние успехи, ранние путешествия. Но почему, если он так много путешествовал, у него не выражен IX дом? Потому что для Моцатра это было не исследование, не экспедиции, а испытание, постоянная проверка его таланта. Альмутены V и IX домов в VI – постоянная работа, служение по делам творчества и странствий. В каждой стране ему приходилось доказывать, что это он сам писал музыку, а не его отец. Например, император Иосиф – большой любитель музыки – подверг талант мальчика всестороннему испытанию (закрывал клавиши салфеткой, велел играть одним пальцем и т.п.), но Моцарт выдержал такой «экзамен».
Но как австрийские, так и зарубежные завистники не дремали (12-й градус Рыб), и в 1768 году венский театр отказал Моцарту в постановке оперы «Притворная пастушка». В этом проявилось далеко не последнее влияние злого Юпитера и Лилит (они и Солнце находятся в градусах плена, насильственного подчинения и тюрьмы).
Чёрная луна в Тельце, в IX доме. Так как тёмная карма связана с материальным положением, то оно оставляло желать лучшего, композитор часто испытывал чувство голода, нужду. По всему видно, что он шёл по пути искупления. Несмотря на то, что Колесо Фортуны во доме давало переменное везение в денежных делах, нахождение там же Ахримана в союзе с Лилит стремились вызвать Моцарта душевный кризис, завязанный на материальные проблемы. В 1773 году (на возвращении Чёрной луны) умер Зальцбургский архиепископ, покровительствовавший Моцарту, который при нём числился концертмейстером придворной капеллы. Новый архиепископ, деспотичный и властный граф Иероним Колорадо, приказал Моцарту вернуться в город и запретил покидать его. При этом прошу обратить внимание, что Юпитер как альмутен IV дома, относящийся к религиозному авторитету, находится в градусе «Осаждённой крепости», что даёт невольную привязанность к жилищу под влиянием духовного лица. Моцарт называл архиепископа зонтиком, заслоняющим его от мира.
Ограничения касались, не только его места пребывания, но и его творческой деятельности. Солнце – главная планета творчества и самореализации – находится в 8-м градусе Водолея – «Гефест, приковывающий Прометея». За похищение небесного огня Зевс приказал приковать Прометея цепью к скале. И поручил он это дело лучшему другу титана. Невыносимо тяжело было выполнить Гефесту приказ громовержца, но пришлось. Цепь нельзя разомкнуть. Моцарт был вынужден подчинить свой талант господствующим тогда вкусам. Это был крест, который он начал нести, чтобы заработать на жизнь – Альмутен V дома в VI (2-м по отношению к V дому). Если Сатурн – планета ограничения – в Водолее помогает человеку осознать свободу как самоограничение, то в V доме этим могут загнать его в жесткие рамки по делам творчества. V дом начинается с Козерога, поэтому началось всё с ограничений. Но заканчивается он Водолеем, а значит будет свобода! За пять лет, проведённых в Зальцбурге, Моцарт сочиняет несколько крупных симфоний и легких произведений, после чего ему разрешают уехать. Он отправился в путешествие вместе с матерью.
В этот период им овладела «охота к перемене мест». Что это было? Лилит уже в IX доме и близится к возвращению. Тяга к бродяжничеству, несчастья и унижения от иностранцев или вдали от Родины. Ни два года скитаний, ни попытки найти новое место службы не увенчались успехом. Италия, немецкие государства, Франция встретили его холодно: со времени их последнего путешествия жизнь жутко подорожала, снимаемая комната оказалась такой тесной, что не вмещала фортепиано. Но самый большой удар это поездка нанесла тем, что отняла мать. Невозможно описать, что переживал в этот момент 26-илетний молодой человек. Но всеми силами он старался держать себя в руках и как можно мягче подготовить отца и сестру перенести утрату.
Вернувшись в родной город, Вольфганг занял должность придворного органиста всё у того же архиепископа. Раздвинуты границы между IV и II домами. Количество заработка зависит от места жительства. . За столом его милости великого музыканта сажали среди слуг, то есть считал его своим лакеем. Без разрешения Графа Иеронима Колорадо он не мог ни выступать в Зальцбурге, ни уехать. Унизительное служение – да. Заходящий узел в VI доме – ему необходимо было уходить от подчинения, не держаться за пост органиста, как того требовал его отец. Это было тяжкое бремя, но и его гениальный композитор переносит с честью достойной дворянина, хотя он был простолюдином по происхождению. Завершалось вырабатывание воли (Марса), до этого находившейся где-то глубоко (в падении). Тем более Марс вместе с Урано и Раху входит в конфигурацию Циркуль, обеспечивающую переход от борьбы к свободе при помощи резкого разрыва. Но эта же конфигурация может привести к крушению всей жизни.
В 1780 году Моцарт достигает художественной зрелости, создав для театра в Мюнхене оперу «Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант». Но годы наполовину рабского служения и бродяжничества привели не только к творческому, но к духовному перерождению музыканта. Он понимает, что нельзя постоянно зависеть от денег или чьих-либо авторитетных суждений. В 1781 году Моцарт окончательно порвал с архиепископом и вышел из-под его власти. Он предпочёл необеспеченную жизнь свободного художника (Солнце в V доме), чтобы не зависеть от навязываемых в то время вкусов.
Был ли это шаг в светлую сторону? Без условно да! Справедливы слова А. С. Пушкина о гении и злодействе.
Белая луна музыканта находится в Козероге, в V доме. Для людей, находящихся на высоком уровне развития, это означает стремиться к высокой цели, но избирая при этом праведные пути, быть само достаточными, заниматься самопознанием, раскрывать свою творческую и духовную свободу. В раннем возрасте за свою артистичность и усидчивость Моцарт получил необычайный взлёт, славу вундеркинда. Но она же вместе с нуждой могли превратить «чудо ребенка» в своего покорного раба, задавив авторитетом и выжав из него все соки. Известность вундеркинда приносила много неудобств (Солнце – Анарета). Человек может сократить срок своей жизни, если будет работать на износ. Для композитора был вреден перерасход жизненной энергии. Однако в 1781 году с этим, к счастью, было покончено. Питанию жизненных сил и работе над сочинениями способствовали «свежая голова и спокойный дух», как писал сам композитор. Алькокоденом (подателем жизни) в его гороскопе являлся Сатурн (ко всему прочему диспозитор знака Селены) – планета уединения, спокойствия и аскетизма. Чем больше серьёзности, зрелости, твердости и порядка, тем больше сил у человека и тем лучше его самочувствие. Обретая цель, человек продлевает себе жизнь.
Свободу он обрёл и в другой сфере V дома – любви. Падшая Венера, но в королевском градусе – любовь обретается с трудом, преодолевая ограничения и запреты родителей (Сатурн), в условиях, не располагающих к романтике, но плод её прекрасен. После освобождения Моцарт нанял комнату в семье Веберов; вскоре между молодым артистом и средней дочерью, Констанцией, возникла симпатия, которая возрастала с каждым днем. В 1782 году Моцарт женится на Констанции Вернер, дочери бедного работника мюнхенского театра. Молодые переезжают в Вену. Констанция окружила Моцарта нежной заботой и внесла в одинокую и трудовую жизнь луч женской теплоты и ласки. Вот оно, «малое счастье» человека! Когда же он, утомленный, возвращался домой, то у них поднималась веселая болтовня, хохот и всевозможные игры. Он любил играть в кегли или бильярд, но даже в самые радостные моменты глаза его были серьёзны. Омрачало же счастье нерасположенность родителей к семейству Веберов. Отец до конца дней своих оставался сдержанным и холодным (Козерог в конце IV дома) по отношению к невестке, что глубоко огорчало его сына.
На многие жертвы был готов Моцарт ради своей жены. Однажды во время её тяжелой болезни, когда нужно было соблюдать полную тишину, он, случайно поранив ногу перочинным ножиком, не проронил ни звука! Святейшим долгом считал он, находящийся в нищете, помогать близким друзьям, попавшим в беду. Это не просто помощь, на которую способен человек, а какая-то самоотверженность, но часто совсем не оправданная. Многие из друзей обманывали его, желая выудить деньги.
Частные и публичные выступления составляли основную часть скудных доходов семьи. Приходилось принимать участие и в подписных симфонических концертах (академиях), на которые собирались деньги. Несмотря на большую творческую плодовитость, зарабатывал он мало. Всё издавалось за свой счёт. А итальянские музыканты во главе с А. Сальери не пускали его к вершине музыкального Олимпа Вены.
Четыре планеты в эзотерических стояниях, выраженный Водолей, светила и Плутон в градусах Прометея – это человек, который пришёл в этот мир раньше времени. Его музыку многие не понимали и не принимали – падший Нептун (главный по музыке) в разрушительном градусе Льва. Это доставляло Моцарту много страданий. Но музыка его чиста, как будто луч света, пройдя через кристалл, не рассеивался, а усиливался ещё больше. Удивляла не только его стойкость, но и та быстрота и лёгкость, с которой он сочинял свои произведения, выходившие из-под пера (а иногда и без него) уже в совершенном виде (Солнце в Дециле с Ураном и в оппозиции с Нептуном).
Реформизм в музыке проявился в любимом жанре, опере, где он как настоящий Водолей ценил не жалкие приёмы, вносящие сумятицу в произведение, а возможность свободного самовыражения и полёта фвнтазии. Например, «Волшебная флейта» по своему сюжету полностью воплощает Рапитвину в Водолее, в V доме. Но выделяет эту оперу и то, что она написана на немецком, а не на итальянском языке, как это было принято. Опера облетела всю Германию и стала одной из любимейших. Это свидетельствует о выражении самобытного, национального духа (Плутон в IV доме) и освобождении композитора от условностей. Этим он хотел освободить музыку от засилья итальянских традиций. Дело не в итальянцах, а в том, что он хотел раскрасть немцам их внутренний мир, мир своего же народа.
Умер в возрасте 35-36 лет. Но почему же он ушёл так рано? Дело не только в том, что жизненных сил ему было отведене всего лишь на 37,5 лет. Приведём пример расчёта продлжительности жизни по таблицам. Сатурн в доме даёт 20 лет, Хирон и Уран- по 40, Юпитер - 50. Среднее арифметическое = (Сатурн + Хирон + Уран + Юпитер)/4 = (20 + 40 + 40 + 50)/4 = 37,5 лет. Но это ещё и возраст, близящийся к возвращению узлов, но всё же это не возвращение. Это время возвращения на свои места сначала Белой, а затем Чёрной лун. Какое событие стало катализатором его смерти? Попробуем ответить на этот сложный вопрос.
Узлы, как и некоторые планеты его гороскопа, находятся в домах, диаметрально противоположных знакам, что весьма осложняет ситуацию. Здоровье начало ухудшаться, так как композитор, безустанно работая, часто забывал о нём (Кету в VI доме). Вот и думай, по какому из критериев определять, где он перегнул палку. Чтобы это выяснить, нам надо определить, что было для него значимее: гороскоп или космограмма? Гороскоп сильнее космограммы, так как в нём планет, находящихся в благоприятном положении, больше. С чем же VI дом и узлы связаны больше: со службой или со здоровьем?
Для того чтобы служба была значима должна быть связь с планетами, имеющими положительное отношение к VI дому, так как они помогают человеку раскрыться в социуме. Это Меркурий, Юпитер и Хирон. Оба узла в аспектах с Хироном и Прозерпиной.
Для усугубления проблем здоровья должна быть связь с планетами, имеющими в VI доме достаточно ущербное положение (Венерой, Сатурном и Нептуном). Кету связан аспектами с Нептуном и Сатурном, которые являются его управителями знака и градуса соответственно. Раху не связан аспектами ни с одним из показателей.
Прозерпина, аспектированная обоими узлами, в равной мере связана и со здоровьем, и со службой. Следовательно, Заходящий узел связан и со здоровьем, и со службой, а Восходящий – только с работой. По узлам нужно очень чётко выдерживать равновесие, иначе проблемы одного перекинутся на другой. А так как Кету сильнее Раху, то ему нужно было идти по пути развитии, что он и делал. Но затем нужно было уделить больше внимания и проблемам Заходящего узла, то есть не забывать о своём здоровье.
Но вся трудность состоит в том, что человеку трудно проявить полную свободу по делам домов, в которых находятся узлы. Он не сумел этого сделать, лекарства смог принимать лишь в последние годы жизни, когда этого потребовал недостаток сил, вызванный последним путешествием в Прагу, где ожидал в 1791 году хорошего приёма, какой был до этого четырьмя годами ранее. От огорчения он заболел. Композитор отказался от очень выгодного предложения Фридриха Вильгельма II, хотя очень нуждался в деньгах. Что это было: чувство благодарности к императору Иосифу, так искренне любящего музыку, или нечто большее? Не знаю. Их «мало избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой…».
Император Иосиф умер, со здоровьем становилось всё хуже, денег по-прежнему не хватало. Моцарт убеждён, что его отравили (Нептун – градарх VI дома). К мрачному и больному Моцарту конфиденциально приходит посланник графа фон Штуппаха и заказывает «Реквием», что было тогда не редкостью. Моцарт же пишет «Реквиема» для себя – IV дом.
Если Вы думаете, что всё здесь сводится лишь к заказу не умевшего сочинять графа, слуга которого испугал впечатлительного Моцарта своим серым костюмом, то Вы далеко не правы. Он не был ремесленником. Ведь что такое реквием? Это заупокойная музыка, исполняемая на похоронах. Кого мог хоронить Моцарт, кого он потерял? Тех, кто дал ему, прославленному музыканту, дирижеру и композитору, жизнь, своих родителей. Он готовился к встрече с ними. Работая над «Реквиемом», он читал их письма. Те самые письма, которыми хотел подготовить отца к смерти матери, и те последние строки, написанные строгим стариком. Не мог исполнить он своего детского обещания о стеклянном колпаке. Безвозвратно ушли они из жизни. Поэтому «Реквием» – это священный долг, исполненный сыном перед своими родителями, нерукотворный памятник, сотканный из звуков музыки. Это не надгробье над утерянной могилой Моцарта, а обелиск вечной славе Любви и Красоты.
В последние дни к композитору поступало столько предложений и заказов, сколько не бывало в самый плодотворный год. Будто все хотели загладить вину перед человечеством, что во время не помогли испытывающему нужду гению.
5 декабря 1791 года Вольфганг Амадей Моцарт покинул наш мир.
Dopadkar.
Использованные материалы:
Биографии Моцарта с сайтов:
Жизнь и музыкальное творчество В.А. МОЦАРТА
Глоба П. «Основы ректификации гороскопа»
Глоба П. «Анализ жизни и смерти»
Глоба П. Медицинская астрология: Лекции.
Назарова Л. «Медицинская астрология»
Газета «Человек и лекарство», стр. 4